С 22 июня 2014 года вступают в силу изменения в Закон «О рекламе», которые распространяют действие Закона на рекламу займов.


Статьей 28 ФЗ «О рекламе» теперь установлено:

1) Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 ФЗ «О потребительском кредите (займе)», вступающего в силу с 1 июля 2014 года.

2) Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите, не допускается.

 

Профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности (речь идет о таких некредитных финансовых организациях, как ломбарды, кредитные кооперативы, иные микрофинансовые организации). Таким образом, реклама деятельности по предоставлению займа всеми иными лицами и организациями с 22 июня запрещена.